Аналитики уверены, что сегмент детских гаджетов ожидают большие перспективы развития в РФ. На это уповают и производители детских товаров, которые в 2015 году уже почувствовали на себе спад интереса потребителей в их направлении.
Рынок детских товаров, который включает в себя одежду, обувь, игрушки, мебель и детское питание, оправданно считается одной из самых динамичных отраслей мировой экономики. В период взросления ребенка родители вынуждены постоянно обновлять его гардероб, покупать школьные принадлежности, технические приборы. Этот фактор привлекает интерес производителей различного рода товаров, они стремятся адаптировать выпускаемую продукцию под детскую аудиторию. Согласно мнению профессора маркетинга Техасского университета A&M Джеймса МакНила (книга The Kids Market: Myths and Realities, «Детский рынок: мифы и реальность»), «до достижения 16 лет ребенок остается главной статьей расходов семейного бюджета, что весьма воодушевляет участников рынка».
По данным российской Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ), в 2014 году мировой объем рынка детских товаров превысил $400 млрд. Доля отечественного детского ритейла в нем составила 5%. В том же году российский рынок предметов для малышей достиг 750 млрд руб. С 2012 по 2014 годы его объем рос на 15% в год.
В 2015 году, подсчитали различные эксперты, темпы роста рынка товаров для малышей замедлились более чем вдвое - до 8% в год. По мнению участников данного сегмента, это обусловлено последствиями кризиса и действующих в отношении России санкций. Гости состоявшегося в конце 2014 года IX Всероссийского торгового форума «Поставщик детских товаров» отмечали, что потребители стали меньше изучать характеристики покупаемого - цена стала решающим фактором при выборе продукции. Тем не менее, как заявил во время форума заместитель генерального директора по стратегии и аналитике группы компаний «Детский мир» Алексей Воскобойник, производители детских товаров будут бороться за покупателей.
Несмотря на снижение привычных темпов роста, «детский» рынок сохраняет устойчивость даже в условиях кризиса, считают некоторые исследователи рынка. Особенно это касается сегмента носимых устройств. Аналитики агентства J’son & Partners Consulting считают, что российский рынок гаджетов для детей все еще находится на начальной стадии развития, но его ждут большие перспективы. Во-первых, гаджеты можно смело брать «на вырост»: дети осваивают самые новомодные технологии буквально за несколько дней и могут пользоваться ими на протяжении нескольких лет подряд. Во-вторых, и ассортимент ИТ-рынка постоянно пополняется новыми предложениями. В-третьих, в развитии рынка детских гаджетов напрямую заинтересованы и сами родители. 85% старших членов семьи в России охотно пользуются преимуществами, которые предоставляют высокие технологии. Гаджет приходит на помощь, если нужно успокоить или развлечь ребенка, пока родитель занят. По данным Hi-Tech Mail.ru, более 69% малышей умеют обращаться с высокотехнологичными электронными приборами уже в дошкольном возрасте.
Некоторые отечественные компании подхватили тенденцию «детского покупательства» и вывели на рынок образцы последних отечественных технологий для детей. По словам руководителя компании ONETRAK Михаила Препелицкого, компания в скором времени представит на рынке детскую модель браслета в нескольких ярких цветах. «О новшествах, которые привнесем в разработку, мы расскажем позже. Я знаю о существовании детских гаджетов с GPS для контроля местонахождения, но наше устройство будет более функционально», - обещает он.
По аналитическим данным ONETRAK, самому юному пользователю первого российского умного браслета премиум-класса еще не исполнилось и семи лет. Этот гаджет позволяет как родителям, так и детям следить за состоянием здоровья. Браслет в круглосуточном режиме считывает показатели жизнедеятельности пользователя, помогает ему следить за режимом сна и питания. Устройство синхронизируется со специальным мобильным приложением от ONETRAK - все показатели жизнедеятельности владельца отражается на экране его смартфона.