Чтобы
поиск новой работы
был успешным и не затянулся, надо составить план действий на каждый день и стараться его придерживаться.Каждый из нас хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда возникает необходимость искать себе
новую работу
. Ничего страшного в этом нет, нужно лишь подходить к поиску с умом. Чтобы не получилось так, что сегодня вы побывали на нескольких собеседованиях (и ничего не подошло), а завтра выпадает «пустой» день, когда нечем заняться, запланируйте минимум одно ежедневное мероприятие, касающееся трудоустройства. Например, звонок по объявлению, просмотр сайтов по данной тематике или составление собственного резюме. Резюме должно содержать все основные сведения
Кстати, по поводу резюме — здесь тоже существуют свои правила. Постарайтесь, чтобы в тексте отсутствовали орфографические, и грамматические ошибки, непонятные сокращения, избегайте слишком длинных предложений с причастными или деепричастными оборотами.
Не забывайте, что краткость — сестра таланта. Оптимальный вариант — это если ваше резюме компактно разместится на одной странице. В принципе, если у вас много профессиональных заслуг и вы хотите их все в обязательном порядке перечислить, текст должен быть объемом в две странице, не больше. И не стоит растекаться мыслью по древу (вы не мемуары пишете), пусть все будет изложено четко, ясно и понятно. Помните, что главная цель, которой вы пытаетесь добиться при помощи резюме, — привлечь к вашей личности внимание работодателя и таким образом получить приглашение на собеседование. Ваша задача — произвести хорошее впечатление.
Уделите больше внимания своему внешнему виду. Хорошенько продумайте гардероб. Самое первое впечатление, которое вы произведете на работодателя, играет не последнюю роль в возможности получения именно этого места работы. Во-первых, даже если вы семи пядей во лбу, почти гений в своей области, все равно — неряшливая одежда, вылезшая бретелька бюстгальтера или грязное пятно на блузке заставят работодателя недовольно поморщиться и засомневаться насчет вашей кандидатуры.
Руководитель — не гуманоид с другой планеты, он точно такой же, как мы с вами, и ничто человеческое ему не чуждо. Можно с уверенностью сказать, что он вряд ли захочет постоянно видеть у себя в офисе работника, который одним своим видом вызывает неприязнь или брезгливость. Во-вторых — не вздумайте опоздать! Никакие оправдания не помогут, скорее всего, вы не получите работу, если продемонстрируете непунктуальность. Телефонные беседы имеют большое значение.
Еще один немаловажный момент. Не всегда стоит сломя голову нестись на личную встречу по первому зову работодателя. Обычно приглашению на собеседование предшествует общение по телефону. Уже в это время вы можете хотя бы приблизительно прикинуть плюсы и минусы предлагаемого вам места. И если есть моменты, которые вас категорически не устраивают (зарплата, график работы, месторасположение и т. д.), то зачем тратить свое время на поездку, заранее зная, что это бесполезное занятие?
Не нужно надеяться на авось. Лучше попытайтесь в ходе телефонного разговора выяснить как можно больше деталей и понять, есть ли вообще смысл ехать на собеседование в эту фирму. Ведь если подобных «разговоров ни о чем» у вас будет с десяток, только представьте себе количество потерянного времени! Так вы своими же руками тормозите процесс трудоустройства. В случае, если вам еще во время телефонной беседы станет ясно: эта работа не для вас, не стесняйтесь сразу же сказать об этом собеседнику и напоследок не забудьте его вежливо поблагодарить — на всякий случай, мало ли как жизнь сложится.
Автор: Наталья БУТЕНКО
, социолог кандидат наук