Обобщив все изменения внесенные в законопроект, можно сделать выводы о том, что внесенные в законопроект поправки увеличивают сумму выплат, которые могут получить автомобилисты попавшие в ДТП, но одновременно с этим увеличивается и стоимость самих полисов.
Самое главное - принятый парламентом законопроект увеличивает уровень выплат, которые автомобилист может получить после ДТП. Согласно новым поправкам, начиная с 1 октября 2014 года, выплаты по ущербу имуществу в ДТП вырастут с текущих 120 тыс. рублей аж до 400 тыс. рублей. А начиная с 1 апреля 2015 года с текущих 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Вместе с этим вырастет и лимит компенсаций ущербу здоровья и жизни одного потерпевшего в аварии.
В качествен изменений в законопроекте, слудет упомнянуть о том, что максимально допустимый процент износа деталей автомобиля, теперь сократили с 80% до 50%. Что значит, теперь автомобилисты будут получать компенсацию за изношенные детали в большем размере. Но при этом, если автовладелец внезапно остается недоволен качеством выполенного ремонта, то просто так подать на страховую компанию в суд ему не удастся — сначала надо будет попытаться решить спор в досудебном порядке. Однако следует заметить, что при этом всем, сам срок досудебного урегулирования сократили с 30 дней до 25 дней, что накладывает на недовольных автолюбителей некоторые трудности.
В два раза - с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, увеличиваются суммы, которые водитель может получить по так называемому «Европротоколу»*. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области эти суммы будут еще выше и доходить до 400 тыс. рублей. При этом, чтобы получить выплату водителю придется предоставить страховщику фото-видеоматериалы с места ДТП, а также координаты аварии по GPS/ГЛОНАСС и прочую информацию.
Все бы казалось хорошо, но начиная с 1 октября базовые ставки по полисам ОСАГО будут увеличены на 24,23%, а затем в течение полугода будет принято решение о дополнительном повышении тарифов. Ну и уже далее тарифы на полис ОСАГО планируется пересматривать ежегодично. Правда эту практику планируется начать применять с 2017 года.
*Европротокол - упрощенная схема оформления ДТП без привлечения ГИБДД.