Это связано с увеличением подушевого норматива базовой программы ОМС до 12 699 рублей
Для эффективного использования этих средств и обеспечения высокого качества бесплатной медицинской помощи, необходимо внедрять в системе ОМС
передовые цифровые решения
.Такие предложения прозвучали на
круглом столе «Обеспечение прав граждан в системе ОМС»
, состоявшемся в рамках очередногоФорума «Здоровье нации – основа процветания России».
Как отметила
замглавы ФФОМС
Светлана Кравчук
, в связи с эпидемией коронавируса, медицинским учреждениям, фондам ОМС, страховым компаниям для сохранения доступности качественной медицинской помощи пришлось оперативно переформатировать свою работу, в том числе – в сфере финансового взаимодействия.В период пандемии выявились нуждающиеся в коррекции элементы системы. Перепрофилирование лечебных учреждений под борьбу с коронавирусом объективно привело к повышению опасений со стороны пациентов с хроническими диагнозами в отношении получения необходимой медицинской помощи, возникла неопределенность с прохождением медико-социальной экспертизы. Отмечались сбои в сфере обеспечения льготными лекарствами и другими медицинскими препаратами и изделиями. По мнению
сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулева,
нельзя «вечно «выплывать» за счет героизма врачей, нужны масштабные информационные решения, которые помогут системно выстроить работу по защите прав пациентов в рамках обязательного медицинского страхования, в том числе в маршрутизации пациентов».Над проблемами информатизации системы обязательного медицинского страхования работают как фонды ОМС, так и страховые компании.
В территориальном фонде Свердловской
области разработан программный продукт «Судьба пациента». Этот инструмент
позволяет автоматически выбирать случаи, где с высокой долей вероятности
допущены нарушения клинических рекомендаций и стандартов лечения. В фокусе -
инфаркты и инсульты вскоре после выписки, тяжелое хроническое заболевание у
пациента после прохождения диспансеризации с установлением основной группы здоровья.
«В результате проведенного анализа 908 из 913 случаев
Валерий Шелякин, директор Терфонда ОМС Свердловской области, -
«Выявление проблемы – предотвращение ее повторного проявления».В оптимизации взаимодействия между фондами ОМС, медучреждениями и страховыми компаниями заинтересованы все стороны. Но ресурсы медицинских организаций в области разработки цифровых решений ограничены. «Именно страховые компании показывают, как снижать издержки в страховой медицине и как должны выглядеть оптимальные бизнес-процессы», - считает
Руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков Максим Мазитов
, - «К сожалению, в отечественной медицине исторически сложилось так, что зачастую пациент не настаивает на высоком качестве медицинской помощи, заранее боится защищать свои права. Подвигнуть пациента на защиту своих прав, проинформировать его о возможностях страхования и предоставить механизмы защиты прав – это задача страховых компаний».Одним из важнейших решений в области защиты прав застрахованных эксперты отрасли называют
включение страховых медицинских организаций в общий информационный контур системы здравоохранения
. Для этого необходимо, как минимум, разработать универсальный сервис обмена между государственной информационной системой ОМС и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).«В преддверии прогнозируемой рядом специалистов второй волны эпидемии коронавируса крайне важно сформировать устойчивую систему реагирования на вызовы, о которых мы даже не подозревали еще год назад. Необходимо обеспечить финансовую устойчивость медицинских учреждений. Важно продолжать работу по развитию механизмов защиты страховыми медицинскими организациями прав застрахованных в условиях кризисных ситуаций», -
подчеркнул вице-президент Всероссийского союза страховщиков
Дмитрий Кузнецов
, - «В этом ключе особую значимость приобретает развитие цифровых платформ и, в первую очередь, включение страховых компаний в единый информационный контур системы здравоохранения».