Алексей Пеганов: как работает продакшн

Выбирая продакшн для создания фото и видео, заказчик не
всегда легко может разобраться в уровне профессионализма исполнителя, оценить
адекватность затрат в смете и, что уж говорить, понять язык, на котором с ним
общаются.
По мнению продюсера Алексея Пеганова, руководителя
продюсерского центра «Триумф» и продакшн студии, клиенту важно знать внутреннюю
кухню продакшна. Безусловно, гораздо проще отдать задачу по производству
контента в продакшн-студию и забыть обо всем до получения итогового продукта не
получится. На многих этапах продакшна: видеосъемка, монтаж видео требуется
участие заказчика – выбрать концепцию, утвердить локацию, согласовать
промежуточный вариант и иногда даже присутствовать на самих съемках
видеоролика.
С одной стороны, необходимо полагаться на опыт исполнителей
и доверять им. С другой, должно быть общее понимание кухни видеопродакшна – это
поможет оценить компетенции при выборе исполнителя, изготовлении видеоролика и
заказе рекламного ролика.
Первым делом необходимо ознакомиться с рейтингом продакшн
студий, выяснить, какие лучшие продакшн студии в Москве, а также нужно
понимать, что процесс создания любого визуального контента делится на три
больших блока: препродакшн, продакшн и постпродакшн.
1. Препродакшн.
На этом этапе вырабатывается общее видение продукта и подбираются ресурсы для
его реализации. Для съемки видео определяется креативная концепция, создается
сценарий и при необходимости раскадровка. Далее происходит поиск актеров и
локации, идет формирование продакшн-команды для работы над проектом, закупка
реквизита, при необходимости аренда камеры, аренда студии, где будут
происходить съемки, аренда светового обродунования и т.д.
2. Продакшн.
На этом этапе осуществляется фото-, видеосъемка на основе выбранной концепции.
В команду видеопродакшна, как правило входят: администратор проекта, продюсер,
режиссер, оператор-постановщик, ассистент оператора-постановщика, оператор
аэросъемки, техник камеры, светотехник, визажист, стилист, актеры, массовка,
статисты.
3. Постпродакшн.
На этапе постпродакшна происходит отбор и обработка отснятого материала.
Отснятый материал выгружается на сервер и жесткие диски, затем производится
первоначальный отбор подходящих кадров — убираются смазанные, пересвеченные и
бракованные кадры. После этого материалы отбирает арт-директор — он смотрит на
соответствие задачам и концепции, выбранной стилистике. И уже отобранное им
передается в обработку. Следующий этап – это черновой монтаж видео. После
согласования чернового монтажа команда видеопродакшна начинает работать сразу
по нескольким направлениям. Производится цветокоррекция видео и очищение его от
визуальных дефектов, параллельно создается графика, подбирается и утверждается
музыка и диктор, записывается дикторский голос и т.д. После этого
осуществляется финальный монтаж клипа, внесение правок и итоговое согласование
рекламного ролика, музыкального клипа и другого видеоматериала.
Мария
videouspehpr.ru
Успех
Все права на фотографии принадлежат их авторам.
Редакция не несёт ответственности за содержание, точность и достоверность любых приводимых цифровых, иллюстративных, цитируемых материалов в публикациях авторов в этом разделе. Мнение авторов публикаций не обязательно отражает точку зрения редакции.