Экспериментировать с материалами и архитектурой проектов в поиске локальной айдентики, интересной путешественникам, советует руководитель BN Group Ольга Иванова в рамках деловой программы Дня туризма в Мурманской области.
«Мурманская область является одним из топовых регионов Арктической зоны РФ, которые привлекательны для инвесторов своим облегченным налоговым режимом. Однако при управлении проектами здесь нужно учитывать, как быстро вы можете построить объект и насколько органично будет выглядеть в этих самобытных ландшафтах ваш отель», — отметила в своем выступлении Ольга Иванова.
Спикер обратила внимание на то, что, согласно прогнозам, объем внутреннего туристского потока к 2035 году вырастет на 60% и достигнет 144 млн человек. Это повышает интерес девелоперов и инвесторов к освоению перспективных территорий и созданию новых маршрутов.
Лучший сервис для гостей начинается с эстетики и комфорта. При выборе гостиниц для большинства туристов (68%), по данным, приведенным экспертом во время трека, важнейшим фактором остаются интересная архитектура и доступная сервисная инфраструктура.
Спикер отметила, что качественное предложение на четверть повышает органический трафик гостей. При разработке собственной серии модульных домов из CLT-панелей (форматов «мини» и «мидл») архитекторы и маркетологи учитывают все факторы повторных бронирований: запоминающийся образ, интеграцию с природой, детализацию интерьеров.
Для комплексных проектов компания предлагает готовые решения инфраструктурных объектов — от ресепшн до спортивных. Как выглядят жилые и коммерческие интеграции уже можно увидеть в Клинском районе Московской области.
Инновационная технология CLT оказывается более рентабельной, чем классическая с железобетонными конструкциями (ЖБК). По данным сравнительного анализа BN Group, для строительства трехэтажного блока площадью 1,4 тыс. кв. метров потребуется в 4 раза меньше людей и в 3 раза меньше техники на площадке. При более низкой стоимости возведения каркаса из CLT-модулей (38 тыс. рублей за кв. метр против 50 тыс. рублей при ЖБК) он возводится в два раза быстрее.
Ольга Иванова также напомнила участникам трека, что на инвестиционный климат в гостиничном бизнесе положительно влияют программы государственной поддержки развития туризма. Так, в 2024 году было выделено на 30% больше дотаций — в размере 700 млрд рублей.
Сегодня география проектов BN Group охватывает Московскую, Вологодскую, Нижегородскую области и Республику Алтай. Наличие собственного предприятия по производству деревянного бруса делает группу единственным fee-девелопером в России в сфере деревянного домостроения.