В ретроспективе последних 5 лет социальные сети и туристические онлайн сервисы стали одним из самых популярных источников вдохновения и информации для путешественников из России: посты в новостной ленте теперь более авторитетны, чем советы турагентств, ТВ-контент и рассказы коллег. Это подтверждает исследование[1], проведенное международным туристическим метапоиском momondo.ru среди более чем 26 000 путешественников из 26 стран мира, которое показало, что:
- 40% туристов ищут идеи для поездок в социальных сетях
- Доля тех, кто ориентируется на советы туристических агентств при планировании отпуска, снизилась с 30% до 22% за прошлые пять лет,
- К travel-приложениям и блогам теперь обращаются на 8% и 3% больше россиян соответственно.
Социальные сети, аккумулирующие невероятный массив информации по туризму, заметно расширили свое влияние на путешествующих россиян. Так, в опросе, организованном momondo.ru в 2014 году, 27% респондентов из России рассказали, что ищут идеи для своих поездок в Facebook, Instagram и на других площадках. А в 2018 году при проведении аналогичного исследования процент людей, черпающих информацию о путешествиях из социальных сетей, подскочил до 40%.
Новостная лента в социальных группах оказалась самым действенным мотиватором и вдохновителем для 51% молодых туристов от 18 до 22 лет. Однако востребованность соцсетей стремительно растет и среди старшего поколения (56-65 лет). Так, в два раза больше туристов (34%) этой возрастной категории, чем пятью годами ранее, мечтают побывать в тех местах, которые они увидели среди публикаций в сети. Примечательно, что люди среднего возраста (36-55 лет) чуть реже вдохновляются подобными постами – только 33% из них выбрали этот вариант ответа. В целом их интерес контенту социальных сетей растет медленнее: разница по сравнению с 2014 годом составила всего 7%.
Еще большее влияние социальные сети оказывают на туристов из Индии (51%), Колумбии (49%), Бразилии (44%) и Мексики (42%). В остальных странах показатель не превышает 36%, тогда как реже всего в этом признавались туристы из Франции. Только 9% путешественников из этой страны обращаются к ним в поиске свежих идей для своих поездок.
Топ-5 основных источников вдохновения для путешествий |
||
48% |
Рассказы друзей и родных |
|
41% |
Туристические сайты |
|
40% |
Социальные сети |
|
24% |
ТВ или радио |
|
22% |
Турагентства |
Рассказы коллег |
По сравнению с 2014 больше россиян стали прибегать к помощи блогов и туристических приложений, когда им необходимо спланировать предстоящий отпуск. При этом число поклонников приложений выросло с 8% до 16% в течение 5 лет. Любителей travel-блогов стало больше на 3%, их количество составило 16% по итогам опроса этого года. Предпочтение блогам отдают преимущественно молодые люди от 18 до 22 лет (30%), а респонденты в категориях 23-35 и 36-55 больше ищут информацию в мобильных приложениях.
Несмотря на популярность онлайн-ресурсов, для 48% наших соотечественников самым распространенным источником ценной и вдохновляющей информации о путешествиях все-таки остаются советы друзей и родственников
На втором месте по популярности стоят туристические сайты. За новостями и полезными данными, туда заходит 41% россиян. Тогда как к туристическим агентствам обращаются лишь 22% опрошенных, это на 8% меньше, чем в 2014 году.
Российские путешественницы чаще мужчин изучают специализированные сайты, прислушиваются к рекламе и рекомендациям турагентов. Зато мужчины в выборе направления склонны прислушиваться к коллегам, ориентироваться на свои хобби, черпать вдохновение в печатной прессе и следовать за любимыми спортивными командами.
«В пятилетний срок социальные сети перестали быть просто средством для общения и превратились в электронные дневники, где каждый может поделиться своими историями из путешествий и подкрепить рассказы качественными снимками с места событий. А тематические каналы в мессенджерах, например, предлагают альтернативный источник емкой информации, которая таргетированно и оперативно доставляется к пользователю. Все это значительно облегчает жизнь современному путешественнику. Достаточно подписаться на заинтересовавших блогеров, сервисы или даже хэштеги в соцсетях, чтобы ежедневно получать вдохновение и идеи для новых путешествий от сотни людей, не ограничивая себя туристическими каталогами», –
комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска
momondo.ru
в России.
О momondo (RU):
momondo.ru – это бесплатный международный метапоиск, который сравнивает предложения на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. momondo получил несколько наград и был неоднократно рекомендован такими ведущими мировыми средствами информации как CNN, The New York Times и The Daily Telegraph. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 30 странах мира. Бесплатное приложение momondo доступно для iPhone и Android. momondo находится под управлением KAYAK, дочернего подразделение Priceline Group.
[1] Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2018 году среди потребителей 26 стран: Россия, Аргентина, Австрия, Австралия, Бразилия, Канада, Швейцария, Колумбия, Германия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Индия, Италия, Япония, Южная Корея, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Швеция, Великобритания, США. В опросе приняли участие более 26 000 человек, в том числе порядка 1000 респондентов из крупных региональных городов России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.
Источник фото:unsplash.com