Уже завтра в московских «Лужниках» состоится стартовый матч Чемпионата мира, где сборная России сразится с командой из Саудовской Аравии. Накануне футбольного турнира Avito опросила респондентов по всей России, чтобы узнать, планируют ли они смотреть трансляции или посещать матчи, где будут жить и как болеть.
Стадион или ТВ?
27% респондентов сообщили, что любят смотреть футбол, при этом мужчины в два раза больше (34%), чем женщины (15%). Практически одинаковое количество опрошенных вообще не следят за футболом (36%) или интересуются только крупными событиями масштаба Чемпионата мира и Евро (37%).
Абсолютное большинство опрошенных (83%) будет смотреть трансляции дома. Четверть респондентов (24%) сообщила, что планирует в полной мере прочувствовать атмосферу Чемпионата, наблюдая за игрой с трибун стадионов. При этом 47% посетят матчи в своем городе, а 44% поедут в другие города. Только 7% опрошенных в принципе не планируют следить за игрой.
Где живут болельщики
Интересно, что, несмотря на значительный рост цен на жилье, треть россиян (33%), отправляющихся на матчи в другие города, до сих пор не знает, где будет жить, что дает шанс арендодателям на сдачу квартир в последний момент. Еще треть остановится у родственников или друзей, 12% забронировали номера в отелях, а 7% опрошенных ответили, что арендовали жилье на Avito.
По данным площадки, средняя стоимость аренды квартир почти во всех городах проведения ЧМ значительно выросла накануне соревнования1. Максимальная средняя цена на краткосрочную аренду квартир зафиксирована в Волгограде: стоимость предложений в среднем составила 21 933 рублей в сутки, что в 5 раз выше «обычных» ставок. Далее следуют Саранск (17 954 руб.) и Самара (16 220 руб.). Москва не вошла в тройку самых дорогих городов, что обусловлено большим количеством предложений и высокой конкуренцией: средняя ставка к Чемпионату составила 12 216 рублей. При этом стоимость некоторых вариантов жилья в отдельных городах-участниках достигает 200 000 рублей в сутки.
Флаги и вувузелы
Согласно результатам опроса, любимым атрибутом российских болельщиков станет национальный флаг России (21%), еще столько же планирует облачиться в футболки, шорты, шарфы и другую футбольную экипировку. Каждый двадцатый респондент собирается использовать шанс законно пошуметь и подудеть в вувузелы.
Об Avito
Avito – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 34,1 млн человек – около пятой части населения России. 20,4 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 40,8 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 тысяч новых объявлений.