Авито опросил более 3 000 россиян ко Дню всех влюбленных и выяснил, как они относятся к этой дате. 60% опрошенных в принципе не планируют отмечать этот праздник. Россияне считают его чуждым российским традициям или продуктом маркетологов. Те, кто планирует его отмечать, по большей части планируют сделать это дома, в семейном кругу. Почти 70% выделили на подарки не более 3 тысяч рублей, причем мужчины оказались значительно щедрее женщин.
День святого Валентина пока не самый популярный праздник среди россиян. Отметить его в этом году собираются только 40% россиян (39% мужчин и 42% женщин). Возможно, со временем этот тренд изменится – как показывает статистика, чем моложе опрошенные, тем интереснее им этот праздник. Впрочем, это может объясняться и более романтическим настроем, свойственным молодежи.
Собираетесь ли Вы отмечать день святого Валентина?
Возрастная категория, лет | < 25 | 25-35 | 36-45 | 46-55 | 56 и старше |
Да | 59% | 45% | 36% | 25% | 21% |
Нет | 41% | 55% | 64% | 75% | 79% |
Ресторан, заграница или «сеновал»?
Самым популярным вариантом среди респондентов, которые решили отпраздновать 14 февраля, стал «домашний» вариант – и мужчины, и женщины единодушно отдали ему по 68% голосов. Идея провести выходные за границей набрала всего 2%. Самые большие разногласия в ответах мужчин и женщин вызвали «романтические выходные за городом»: так хотели бы отметить праздник 13% мужчин и всего 7% женщин.
Некоторые респонденты рассказали Авито о других планах, например: «постряпать торт», «пойти на концерт», «аквапарк», «на сеновале», «как парень решит», «сауна», «пожарить шашлыки».
С букетом наперевес, с колье и пеной для бритья
Выяснилось, что желание сделать приятное любимым поделило практически поровну женщин и мужчин: дарить подарки планируют 53% мужчин и 50% женщин. Здесь прослеживается та же закономерность, что и в решении отмечать праздник: чем моложе респондент, тем больше у него желание сделать подарок партнеру.
Собираетесь ли Вы делать подарок на день святого Валентина?
Возрастная категория, лет | < 25 | 25-35 | 36-45 | 46-55 | 56 и старше |
Да | 69% | 56% | 50% | 42% | 35% |
Нет | 31% | 44% | 50% | 58% | 65% |
Вероятно, возраст дарящих оказал существенное влияние и на сумму, которую они готовы потратить на подарок. Потратить на подарок до 1 тысячи рублей планирует 34% опрошенных, до 3 тысяч рублей – 35%. Мужчины оказались более щедрыми, чем женщины: они готовы потратить на подарок более 10 тысяч рублей в пять раз чаще. Почти половина дам (45%) выбрала вариант «до 1 тысячи рублей». Мужчины же в основном предпочли второй вариант, то есть от 1 до 3 тысяч рублей: в расходы надо заложить еще и стоимость букета.
Главным атрибутом 14 февраля традиционно станут цветы – дарить второй половине букет планируют почти две трети мужчин. Среди женщин этот вариант ожидаемо набрал 0%. На втором месте в качестве подарка любимой женщине оказались сладости (26%), потом идут ювелирные украшения (24%). Косметика и парфюмерия набрали 20%.
Женщины в первую очередь планируют дарить предметы для хобби и отдыха (30%), одежду, обувь и аксессуары (29%), косметику и парфюмерию (23%). Конфеты и прочие сладкие подарки набрали 16%. Интересно, что гаджеты стали далеко не самым популярным вариантом среди респондентов обоих полов – это недешевый подарок. Всего 1% опрошенных готовы осчастливить любимого человека, подарив ему питомца.
Подарок | Мужчины | Женщины |
Цветы | 61% | 0% |
Сладости (шоколад, конфеты) | 26% | 16% |
Косметика и парфюмерия | 20% | 23% |
Одежда, обувь, аксессуары | 9% | 29% |
Ювелирные украшения | 24% | 7% |
Подарочный сертификат | 9% | 10% |
Гаджеты | 9% | 8% |
Алкоголь | 3% | 8% |
Предметы для хобби и отдыха | 13% | 30% |
Домашнее животное | 1% | 1% |
Свой вариант | 4% | 9% |
Затрудняюсь ответить | 1% | 2% |
Мужчины собираются вручить своим женщинам и менее распространенные подарки: «книги», «хороший комплект кастрюль», «фотосессию», «ласки нежности», «игрушку», «открытку», «гитару», «абонемент на квесты», «паяльную станцию» и «суши». А женщины планируют обрадовать любимого «парными кружками в виде сердечек с нашим фото», «абонементом в фитнес-центр», «спиннингом», «аксессуарами для авто», «фотографией со смыслом», «инструментом», «фруктово-ореховым букетом», «конной прогулкой» и, наконец, «собой».
«У нас есть День Петра и Февронии»
На вопрос о том, планируют ли респонденты отмечать праздник, 60% ответили отрицательно. По мнению большинства опрошенных, отказавшихся его отмечать, 14 февраля в принципе не праздник - или же праздник, который не соответствует нашим традициям (71%). Каждый десятый (12%) видит за днем святого Валентина только усилия маркетологов и стремление бизнеса заработать на влюбленных парочках. Еще 7% признались, что отмечать не хочет вторая половина. Остальные 10% поделились с Авито своими вариантами, среди которых были такие: «бракоразводный процесс подходит к концу», «муж в командировке», «некогда», «нет денег», «не тот возраст», «работаю», «не с кем», «чушь какая-то» и «у нас есть День Петра и Февронии». Также популярно среди собственных вариантов респондентов оказалось мнение, что 14 февраля - это праздник для представителей сексуальных меньшинств.
Об Авито
Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 30,6 млн человек - око