Эксперты Авито опросили примерно 1 500 мужчин, чтобы узнать о том, что они планируют дарить на 8 марта. Выяснилось, что в этом году на 5 п.п. больше мужчин, чем годом ранее, собираются поздравить женщин. Представительницы прекрасного пола надеются получить в первую очередь ювелирные украшения, косметику и подарочные сертификаты, и мужчины также собираются дарить главным образом именно эти подарки. При этом, на 23 февраля мужчины мечтали о гаджетах, а получали дезодоранты и носки.
Как мужчины планируют поздравлять женщин
В 2019 году поздравить прекрасный пол с Международным женским днем собираются 90% опрошенных мужчин: это на 5 процентных пунктов больше, чем годом ранее. При этом активнее всех это будут делать россияне в возрасте от 36 до 45 лет (94%).
Сами женщины на 8 марта хотели бы в первую очередь получить ювелирные украшения (43%), косметику и парфюмерию (34%), подарочные сертификаты (22%), а также бытовую технику и путевку (по 18%).
Надо отметить, что мужчины хорошо угадывают пожелания прекрасного пола, так как они в первую очередь собираются дарить косметику и парфюмерию (35%), ювелирные украшения (31%), подарочный сертификат (21%) и бытовую технику (15%). Еще 3% мужчин подарят дамам автомобили.
Что хотят женщины
vs
Что подарят мужчины
Подарок | Хочу | Получу |
Ювелирные украшения | 43% | 31% |
Косметика и парфюмерия | 34% | 35% |
Подарочный сертификат | 22% | 21% |
Бытовая техника (телевизор, фен, блендер и др.) | 18% | 15% |
Путёвка | 18% | 2% |
Одежда, обувь | 17% | 8% |
Гаджет | 12% | 10% |
Автомобиль | 9% | 3% |
Посуда | 9% | 7% |
Книга | 8% | 7% |
Другое | 6% | 12% |
Животное | 6% | 1% |
Алкоголь | 2% | 4% |
Цветы | 2% | 2% |
Также респонденты поделились с Авито собственными вариантами подарков, среди которых, кроме цветов: «билет на спектакль/концерт/в кино», «прыжок с парашютом», «портрет президента в рамке», «забота и внимание», «поход в KFC», «набор для хобби», «электромассажер», «игрушка», «клатч», «деньги», «поход в ресторан», «конфеты».
Большинство мужчин (34%) признались, что на подарок они выделили от 1 до 3 тысяч рублей. Следом идут суммы до 1 тысячи рублей (20%) и от 3 до 5 тысяч рублей (19%). Каждый десятый респондент (11%) собирается потратить 5-10 тысяч рублей. Отдать за подарок больше 10 тысяч готовы 6%. Остальные 11% пока не определились с суммой. Год назад первое место также занял вариант от 1 до 3 тысяч рублей (35%).
Интересно, что наиболее дорогие подарки планируют сделать те, кому от 36 до 45 лет: у них вариант «от 10 тысяч рублей и выше» набрал 8% голосов.
Что дарили в 2018 году
В прошлом году большинство женщин получили в подарок косметику и парфюмерию (36%), ювелирные украшения (19%) и подарочный сертификат (13%). А 1%, согласно опросу, стали владелицами новых автомобилей. Кроме того, помимо цветов, среди подарков оказались «деньги», «билет», «телефон», «набор для маникюра», «шоколад ручной работы», «часы», «пряники», «набор капиллярных ручек». Довольны подарками остались 83% представительниц прекрасного пола, а больше всего подарку были рады респондентки от 56 лет и старше (87%).
Интересно, что самым желанным подарком для самых юных женщин (до 25 лет) стали парфюмерия и косметика. Во всех остальных возрастных категориях превалируют ювелирные украшения.
Опрошенные представительницы прекрасного пола рассказали Авито, что ожидают получить в подарок «счастье», «абонемент в тренажерный зал», «вкусный букет», «вечер с любимым», «газовую плиту и холодильник», «красивую статуэтку в цветник», «путевку на Валаам», «сумку», «поход в кино», «толщиномер», а кое-кто заявил, что считает 8 марта оскорблением, так как «я каждый день женщина».
А как же 23 февраля?
Предыдущий опрос Авито, посвященный Дню защитника Отечества, выявил, что большинство мужчин хотели бы получить в подарок гаджет (26%), часы (25%) и автомобиль (22%). Однако женщины в первую очередь собирались дарить им средства для ухода за телом (25%), одежду и обувь (23%), а также сертификаты (16%). Совпадение ожиданий и реальности впервые встретилось только на товарах для спорта. Мужчины поставили их на четвертое место своего рейтинга ожидания, они же заняли и четвертое место рейтинга подарков, которые собирались делать женщины.
Таким образом, мужчины угадали три самых желанных подарка для женщин, а женщины сделали это только в отношении четвертой строчки.
Об Авито
Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 30,6 млн человек - около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено почти 49 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.