Пассажиры МЦК стали «качать» ежедневно на 35% больше данных, наиболее активно – в дни футбольных матчей, ближе к концу рабочей недели и на станции «Дубровка». К таким выводам пришли аналитики столичного «МегаФона», изучив динамику мобильного трафика на Московском центральном кольце.
Про футбол, сезонный дриблинг трафика и выходные в аутсайдерах
За год среднесуточный мобильный трафик на Московском центральном кольце вырос на 35%, однако рост в течение года носил непоследовательный характер. Так, с начала мая фиксировалась непрерывная восходящая динамика, сохранившаяся и в период проведения Чемпионата мира по футболу (стадионы «Лужники» и «Открытие Арена», принимавшие матчи мундиаля, расположены вблизи станций МЦК, а для болельщиков был организован бесплатный проезд на общественном транспорте). Однако к середине лета она сменилась сезонным снижением, которое продолжалось до первых чисел августа. За ним вновь последовал рост и выход на пиковые показатели в конце октября и начале декабря 2018 года, когда на столицу обрушились снегопады, побудившие москвичей сменить личный транспорт на общественный. Но начало нового года ознаменовалось очередным «затишьем», причем весьма показательным – на уровне весны 2018 года.
Самым «качающим» днем на МЦК стало 12 декабря 2018 года, когда объем трафика превысил средний дневной показатель в 1,4 раза. Интересно, что пик пользовательской активности не совпадает с пиком суточного пассажиропотока, зафиксированного на МЦК 7 ноября 2018 года, в день матча Лиги Чемпионов между ЦСКА и «Ромой» на стадионе «Лужники». В рейтинге «качающих» дат «МегаФона» этот день занимает лишь 12 место.
Сезонные пики пришлись на 23 февраля (День защитника Отечества), 14 июня (матч открытия Чемпионата мира по футболу в «Лужниках») и 1 ноября (матч «Спартак» – «Анжи» на стадионе «Открытие Арена»). Минимальные показатели зафиксированы 8 и 15 апреля, а также 2 мая.
Помимо сезонных колебаний и изменений, вызванных событийными факторами, для мобильного трафика характерна динамика в течение недели. С понедельника по среду фиксируется последовательный рост, а максимальный показатель достигается в четверг, за чем следует небольшое снижение. При этом самыми «тихими» днями являются суббота и воскресенье.
«Дубровка» качает
Среди станций «кольца» самой активной по потреблению трафика за год стала «Дубровка», генерирующая 353,7 ТБ данных (7,2% от общего объема передачи данных на МЦК). Чуть меньше трафика «качает» «Шоссе Энтузиастов» – 304 ТБ. Соседи «Площадь Гагарина», «Кутузовская» и «Лужники» образуют в топ-5 своеобразный юго-западный кластер, где на каждую станцию приходится от 250 до 300 ТБ (5-6%). Доли же большинства станций не превышают 5%, а в случае с рядом платформ, не имеющих «закрытых» пересадок на метро, и вовсе составляет менее 2%. Впрочем, от лидера трафикогенерации, «Дубровки», метро также значительно удалено.
Топ-10 станций-лидеров по объему передачи данных на МЦК
Станция МЦК | Трафик ПД за год, ТБ |
Дубровка | 353,7 |
Шоссе Энтузиастов | 304 |
Площадь Гагарина | 288,4 |
Кутузовская | 259,1 |
Лужники | 258,8 |
Шелепиха | 230 |
Окружная | 226,5 |
Владыкино | 224,7 |
Андроновка | 195,3 |
Измайлово | 195,3 |
«Годовой рост мобильного трафика в поездах МЦК обусловлен не только увеличением пассажиропотока, но и повышением качества связи на всем маршруте следования «Ласточек». Наши абоненты активно пользуются мобильным интернетом, при этом более 80% трафика проходит в сети LTE, а это высокие скорости, быстрое соединение и как результат большой объем данных, прокачанных через смартфон ежедневно и в любом месте, - комментирует Михаил Каракулин, технический директор территории «Столица» ПАО «МегаФон». – По нашим данным, чаще всего время в пути пассажиры МЦК проводят за просмотром видео и в социальных сетях. Так, на видео приходится 36,4% трафика, а на соцсети – 30,2%. Далее следуют браузеры, но их доля значительно ниже – лишь 12,2%, и мессенджеры - 2% трафика».
Из всех популярных видеоресурсов предпочтение отдается YouTube, роликам «ВКонтакте» и на Facebook. Текстовые сообщения пассажиры чаще всего отправляют через WhatsApp, но для звонков предпочитают Facebook Messenger.
Дополнительная информация
МегаФон
ПАО «МегаФон» — оператор новых цифровых возможностей. Компания занимает ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. На конец 2017 г. общая абонентская база оператора превышала 77 миллионов человек.
Столичный филиал МегаФона
Столичный филиал ПАО «МегаФон» - подразделение одного из ведущих российских операторов связи, осуществляет свою деятельность на территории Москвы и Московской области более 17 лет - с 21 ноября 2001 года. По итогам 2018 года филиал располагает 34 000 базовых станций всех стандартов, расположенных на территории региона, что позволяет обеспечивать качественной голосовой связью и самой высокой в России скоростью мобильного интернета более 14,5 миллионов абонентов.
С момента образования Столичный филиал «МегаФона» продолжает добиваться внушительных результатов, уделяя особое внимание развитию мобильного интернета, а также последовательно совершенствуя качество услуг. В мае 2012 года клиенты оператора первые в Москве получили доступ к сетям 4G LTE, а уже в феврале 2014 года Столичный филиал ввел в эксплуатацию первую в мире коммерческую сеть поддерживающую стандарт LTE-A, что позволило столичным абонентам пользоваться интернетом со скоростью передачи данных до 300 Мбит/с. В 2016 году на Чемпионате мира по хоккею скорость мобильного интернета в сети столичного «МегаФона» доходила до 450 Мбит/с. 8 августа 2017 года Столичный филиал «МегаФона» первый в РФ и один из первых в мире дал старт коммерческой эксплуатации сети гигабитного LTE (Gigabit LTE).
Связью 4G обеспечены все станции и более 70 перегонов Московского метрополитена.
Все больше трафика пользователей мобильного интернета перетекает в 4G - в сети «МегаФона» этот показатель уже давно превысил 80%.
Согласно исследованию Роскомнадзора, опубликованному 23 июля 2018 года, «МегаФон» лидирует по скорости мобильного интернета в Москве. Согласно представленным в декабре 2018 года результатам исследования Telecom Daily, «МегаФон» показал самые высокие значения скорости передачи данных по средним и максимальным скоростям в сетях LTE и LTE-А, сохранив тем самым лидирующие позиции предыдущего года и значительно опередив других операторов. Московский «МегаФон» признан лидером в скорости мобильного интернета 4G и мобильного интернета в целом согласно замерам пользователей приложения Speedtest® в 2017 и 2018 годах.
Дополнительная информация о Столичном «МегаФоне» и о предоставляемых продуктах и услугах размещена на сайте http://moscow.megafon.ru/