Решение квартирного вопроса остается приоритетным для россиян, к такому выводу пришли аналитики Авито, проанализировав потребительские предпочтения пользователей. Как и в прошлом году, пользователи хотели обзавестись в первую очередь квартирой. Второе место в топ-10 самых популярных товаров по итогам III квартала 2019 года занимают велосипеды, а покупка холодильников замкнула тройку лидеров. Автомобили отечественной марки «АвтоВАЗ» опустились за год на 8-ю строчку списка, уступив 4-е место телефонам.
Топ запросов 2019
vs
. 2018
Как и годом ранее, россияне активно интересовались возможностью решения жилищного вопроса: в III квартале 2019 г. первую десятку самых популярных запросов возглавляют квартиры, а дома оказались на пятом месте. Велосипеды за год стали популярнее холодильников и заняли второе место в топ-10 запросов, сместив бытовую технику на третье место. Телефоны вытеснили с четвертой строчки автомобили отечественной марки АвтоВАЗ, причем последние потеряли сразу несколько позиций и на данный момент занимают восьмое место. Стоит отметить, что в сентябре 2019 года число поисковых запросов «iPhone» на сайте достигло максимального значения: смартфоны продукции Apple всего за несколько дней поднялись с 29-го на 13-е место среди самых востребованных товаров у пользователей Авито. В этом году россияне активнее интересовались трудоустройством: за год работа поднялась с десятого на седьмое место.В рейтинге поисковых запросов III квартала 2019 года появилась такая позиция как кровать (10-ая строчка рейтинга), но исчезли газели.
Самые популярные поисковые запросы на Авито
(
III
квартал 2018 и
III
квартал 2019гг.)
№ | III квартал 2018г. | III квартал 2019г. |
1 | квартира | квартира |
2 | холодильник | велосипед |
3 | велосипед | холодильник |
4 | ВАЗ | телефон |
5 | дом | дом |
6 | газель | диван |
7 | телефон | работа |
8 | диван | ВАЗ |
9 | телевизор | телевизор |
10 | работа | кровать |
Сезонные тренды запросов
Этим летом – в разгар сезона велопрогулок – лидером по поисковым запросам стал велосипед. Также в топ-10 вошли востребованные в это время года мотоциклы, скутеры и самокаты. Дача – одно из популярных мест отдыха в летнее время для большинства россиян – оказались на восьмом месте рейтинга.
С наступлением осени, велосипеды уступили первое место квартирам. Появление шин указывает на то, что россияне заранее готовятся к «переобувке» своих автомобилей. Также пользователи часто искали гаражи. Этой осенью в топ-10 оказались мебель и детские коляски. Отдельно стоит отменить появление в осеннем рейтинге модель смартфона iPhone 7, что вероятно связано с выходом новой модели iPhone 11 в сентябре и снижением цены на предыдущие модели смартфона.
Самые популярные поисковые запросы на Авито летом и осенью 2019г.,
вся Россия
Лето | Осень |
велосипед | квартира |
квартира | велосипед |
дом | холодильник |
работа | работа |
кроссовки | гараж |
мотоцикл | коляска |
скутер | iPhone 7 |
дача | комбинезон |
платье | мебель |
самокат | шины |
Об Авито
Авито — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании ежемесячная аудитория Авито составляет 36,7 млн человек — около пятой части населения России. 24 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено больше 57 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.