74% россиян одобряют инициативу по предоставлению бесплатного доступа к интернет-сервисам, выяснили аналитики Авито. Больше всего в поддержку такого проекта высказались опрошенные старше 55 лет. В список значимых ресурсов, помимо сайтов госуслуг, попали соцсети, почта, поисковики и сайты объявлений.
В целом по стране 74% опрошенных одобряют инициативу по предоставлению бесплатного доступа к интернет-сервисам и считают ее полезной, только 3% россиян высказались отрицательно. Еще 23% респондентов относятся к ней нейтрально. Больше всего государственную инициативу одобряет возрастная аудитория: в группе респондентов 55+ за такой подход выступают 86% респондентов.
Одобряете ли вы инициативу по предоставлению бесплатного доступа к интернет-сервисам? Вся Россия
Ответ | Все | Возраст респондентов | ||||
18-24 | 25-34 | 35-44 | 45-54 | 55+ | ||
Да, считаю ее полезной | 74% | 64% | 71% | 73% | 71% | 86% |
Нет | 3% | 3% | 3% | 3% | 6% | 2% |
Отношусь нейтрально | 23% | 33% | 26% | 23% | 24% | 13% |
Респондентам задали вопрос, какие именно ресурсы должны войти в перечень бесплатных (можно было выбрать несколько вариантов ответа). В целом среди всех опрошенных в первую очередь называли государственные информационные ресурсы, порталы, связанные с ЖКХ и госуслугами, а также сайты федеральных и региональных органов власти (88%).
Бесплатный доступ к государственным информационным ресурсам больше поддерживают респонденты в возрасте 25-44 лет, а прочие ресурсы – более возрастная аудитория.
Какие сайты должны войти в перечень? Вся Россия
Ответ | Все | Возраст респондентов | ||||
18-24 | 25-34 | 35-44 | 45-54 | 55+ | ||
Государственные информационные ресурсы (например: gosuslugi.ru, nalog.ru, сайт Мосэнергосбыта, сайты федеральных и региональных органов власти и др.) | 88% | 83% | 90% | 90% | 85% | 85% |
Социальные сети (например: ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир, В кругу друзей, Мир тесен) | 54% | 56% | 49% | 48% | 53% | 66% |
Почтовые сервисы (например: Яндекс, mail.ru, km.ru) | 61% | 44% | 59% | 58% | 65% | 72% |
Сайты объявлений (например: Авито, Юла, HeadHunter) | 46% | 34% | 43% | 46% | 48% | 55% |
Поисковики (например: Яндекс, Мейл.ру, Rambler) | 64% | 55% | 58% | 60% | 75% | 72% |
Другие сервисы (укажите) | 3% | 4% | 3% | 3% | 2% | 2% |
В ежегодном послании Федеральному собранию Владимир Путин поставил задачу обеспечить по всей стране бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам. Для этого он предложил подготовить проект «Доступный интернет», который позволит заходить на некоторые сайты, не оплачивая при этом трафик.
«Результаты опроса показали, что россияне испытывают потребность в бесплатном доступе к социально значимым интернет-сервисам, и реализация такого проекта может стать популярным шагом со стороны государства. Теперь необходимо определить критерии социальной значимости таких ресурсов и объем трафика, который они потребляют. Именно от него зависит финансовая нагрузка, которая, вероятно, ляжет на плечи операторов связи. Также необходимо проработать механизм возмещения расходов и потерь операторов, который потребует изменений на законодательном уровне»,– говорит Ольга Барабашева, руководитель отдела маркетинговых исследований Авито.
Исследование Авито проводилось в феврале-марте 2020 года методом интернет-опроса среди 5 000 респондентов со всей России.
Об Авито
Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису «Яндекс Радар», ежемесячная аудитория Авито составляет 47,1 млн человек - около третьей части населения России. В 2019 году пользователи Авито совершили сделок на 1,7 трлн. руб., что составляет 1.55% от ВВП России. 53% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено больше 60 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых.