Международный туризм более десятилетия считался одной из самых динамично развивающихся отраслей. С объявлением пандемии коронавируса ситуация изменилась в корне: в рамках реализации строгих карантинных мер практически все страны мира закрыли авиасообщение, отельные сети остались без клиентов, а над многими туроператорами нависла угроза банкротства.
Несмотря на неутешительные тренды 2020 года, эксперты разрабатывают различные прогнозы вывода отрасли из кризиса. Наиболее вероятный — стремительный переход туризма в режим онлайн, за счет чего удастся удовлетворить индивидуальные пожелания путешественников и снизить стоимость пакетных туров ввиду вывода из линии заработка посредников — сотрудников турагентств.
Миллениалы меняют стандарты
В отличие от своих родителей, путешественники в возрасте до 35 лет, составляющие большую часть платежеспособного населения, стремятся в полной мере удовлетворять личные отпускные интересы, даже если они не соответствуют базовым возможностям туроператоров. Миллениалы с поразительной стойкостью игнорируют рекламные рассылки и отказываются от all inclusive в пользу непопулярных маршрутов, камерных отелей и богатой экскурсионки. Единственная возможность удовлетворить интересы таких клиентов — дать им максимум свободы, позволяя выбирать буквально все составляющие поездки, включая вид из окна, что в полной мере способны обеспечить автоматические сервисы персонализации.
Подводя итоги, хочется сказать, что вскоре сфера турсопровождения полностью уйдет в онлайн. Теперь главный вопрос в том, когда наступит цифровая эра туризма.