и трубку наконец-то взяли. По приветствию милой девушки, я кроме слова «такси» больше ничего не смогла разобрать. Приняли мой заказ. Девушка обещалась перезвонить через пять минут. Проходит пять минут - звонка нет, десять минут - нет, двадцать минут – звонка нет. Решаю добираться своим ходом. Через 30 минут звонок на мобильный: «Такси заказывали». Вежливо отвечаю: «Спасибо! Уже в этом нет необходимости!». На том конце провода: «Нужно перезванивать, когда передумали!!!!!»
Больше я в эту «контору» обращаться не буду!
Вы можете представить современный мир без телефона? Лично я слабо себе это представляю. На сегодняшний день большой процент деловых вопросов решается в телефонном режиме.
Телефонный этикет – это часть корпоративной культуры и один из важных компонентов имиджа.
Мы все хотим произвести благоприятное впечатление на телефонного собеседника.
Итак, что важно знать:
Когда звонит телефон, рекомендуется брать трубку не позже 3 сигнала. Сразу после первого сигнала тоже не стоит брать трубку, можно испугать звонившего.
Приветствие. В начале разговора не забудьте назвать свое имя и название компании, что бы собеседник имел представление о том, с кем он разговаривает.
Имя человека имеет магические свойства. Нам нравится, когда к нам обращаются по имени. В разговоре используйте имя собеседника как можно чаще. Данный прием придает разговору более спокойный и конструктивный характер.Голос и интонация, с их помощью мы передаем 84% информации. Ваш голос – это Ваш инструмент. Он должен быть: уверенным, ровным, управляемым, доброжелательным, приветливым.
Улыбайтесь во время разговора, Ваш собеседник это почувствует.
Будьте вежливы и корректны. Во время разговора не забывайте употреблять такие слова как: «спасибо», «извините», «благодарю» и т.д. Это Ваш имидж!
Ваша поза. Если Вы будете лежать и вести деловой разговор, Ваш собеседник не будет воспринимать Вас всерьез. При телефонном разговоре лучше всего сидеть прямо.
Нельзя разговаривать по телефону с набитым ртом. Это просто не красиво!
Умейте слушать. Не перебивайте собеседника, если на то нет веских причин.
Речь и дикция. Приятно разговаривать с человеком, который грамотно и красиво говорит. Не употребляйте слова «паразиты» такие как: «типа», «как - бы», «вот». Это очень раздражает. Следите за дикцией: выговаривайте слова четко и внятно.
Паузы. Никто не любит долго «висеть» на линии и слушать тишину или музыку. Поэтому всегда комментируйте свои действия. Если все же решение вопроса займет какое-то время, предупредите собеседника о том, сколько именно времени ему придется подождать. Или же предложите перезвонить чуть позже.
Завершение разговора. В разговоре лучше всего запоминается последняя фраза. Поэтому заканчивать беседу нужно вежливо и доброжелательно.Успешных Вам переговоров и удачи в работе!