Телефонный этикет.

и трубку наконец-то взяли. По приветствию милой девушки, я кроме слова «такси» больше ничего не смогла разобрать. Приняли мой заказ. Девушка обещалась перезвонить через пять минут. Проходит пять минут - звонка нет, десять минут - нет, двадцать минут – звонка нет. Решаю добираться своим ходом. Через 30 минут звонок на мобильный: «Такси заказывали». Вежливо отвечаю: «Спасибо! Уже в этом нет необходимости!». На том конце провода: «Нужно перезванивать, когда передумали!!!!!» 

Больше я в эту «контору» обращаться не буду!

Вы можете представить современный мир без телефона? Лично я слабо себе это представляю. На сегодняшний день большой процент деловых вопросов решается в телефонном режиме.
Телефонный этикет – это часть корпоративной культуры и один из важных компонентов имиджа.

Мы все хотим произвести благоприятное впечатление на телефонного собеседника.

 

Итак, что важно знать:

Когда звонит телефон, рекомендуется брать трубку не позже 3 сигнала. Сразу после первого сигнала тоже не стоит брать трубку, можно испугать звонившего. 

 

Приветствие. В начале разговора не забудьте назвать свое имя и название компании, что бы собеседник имел представление о том, с кем он разговаривает. 

 

Имя человека имеет магические свойства. Нам нравится, когда к нам обращаются по имени. В разговоре используйте имя собеседника как можно чаще. Данный прием придает разговору более спокойный и конструктивный характер. 

Голос и интонация, с их помощью мы передаем 84% информации. Ваш голос – это Ваш инструмент. Он должен быть: уверенным, ровным, управляемым, доброжелательным, приветливым. 

 

Улыбайтесь во время разговора, Ваш собеседник это почувствует. 

 

Будьте вежливы и корректны. Во время разговора не забывайте употреблять такие слова как: «спасибо», «извините», «благодарю» и т.д. Это Ваш имидж! 

 

Ваша поза. Если Вы будете лежать и вести деловой разговор, Ваш собеседник не будет воспринимать Вас всерьез. При телефонном разговоре лучше всего сидеть прямо. 

 

Нельзя разговаривать по телефону с набитым ртом. Это просто не красиво! 

 

Умейте слушать. Не перебивайте собеседника, если на то нет веских причин. 

 

Речь и дикция. Приятно разговаривать с человеком, который грамотно и красиво говорит. Не употребляйте слова «паразиты» такие как: «типа», «как - бы», «вот». Это очень раздражает. Следите за дикцией: выговаривайте слова четко и внятно. 

 

Паузы. Никто не любит долго «висеть» на линии и слушать тишину или музыку. Поэтому всегда комментируйте свои действия. Если все же решение вопроса займет какое-то время, предупредите собеседника о том, сколько именно времени ему придется подождать. Или же предложите перезвонить чуть позже. 

 

Завершение разговора. В разговоре лучше всего запоминается последняя фраза. Поэтому заканчивать беседу нужно вежливо и доброжелательно. 

Успешных Вам переговоров и удачи в работе!  

Материал был вам полезен?

Редакция не несёт ответственности за содержание, точность и достоверность любых приводимых цифровых, иллюстративных, цитируемых материалов в публикациях авторов в этом разделе. Мнение авторов публикаций не обязательно отражает точку зрения редакции.

Последние анонсы