Популярные сегодня на западе «экстрасенсы», такие как Сильвия Браун, Джеймс Ван Прааг и Джон Эдвард, которые так часто мелькают на ТВ-шоу Монтела Уильямса, Ларри Кинга и других, используют метод, называемый «холодным чтением». Они ничего не сообщают собеседникам, а только гадают, высказывают предположения и задают вопросы. Это очень обманчивое искусство, и неопытный наблюдатель может уйти, веря, что неизвестная информация была получена каким-то удивительным способом.
Однако это не так.
Примеры: «У нас здесь старик» - это вопрос, предположение, высказанное таким «экстрасенсом», который ждет какой-нибудь реакции от собеседника и обычно ее получает. Реакция на сообщение может быть просто кивком головы, собственно именем человека или его идентификацией (брат, муж, дедушка), но информация предоставляется СОБЕСЕДНИКОМ, а не экстрасенсом. Они говорят: «Боб» или «Роберт». «Вы узнаете этого человека?» – это другой вопрос, предположение, догадка. Если это Боб или Роберт, человек сам сообщит подробности. Если нет никакого Боба или Роберта, экстрасенс переходит к другому вопросу, добавляя, что с Бобом он не ошибся, просто о нем еще вспомнят. Если о каком-нибудь Бобе вспомнят позднее, этот случай будет одним из способов рекламы. Вам следует посмотреть и послушать видео с участием экстрасенсов. В одной из таких программ Ван Праага, подготовленных телевизионной программой «48 часов», которая длилась 60 минут, мы обнаружили ДВА утверждения и 260 вопросов. Оба эти утверждения-догадки были неверными. Ван Прааг гадал имя заболевшего мужа одной женщины и высказал предположение с помощью вопроса. «Вы знаете кого-нибудь, кого зовут Джек?» Женщина ответила: «Да! Джэк – это мой муж!» Но Ван Прааг не устанавливал личность «Джэка». Он спросил, может ли ОНА соотнести имя с личностью. К тому времени Ван Прааг уже испробовал двадцать-шесть других мужских имен – и все не подошли. Но женщина – объект – забыла о тех неудачах, потому что они были для нее не важны. «Джэк» был важен.
У экстрасенсов есть особый способ управления объектом, чтобы он поверил, будто экстрасенс знает то, чего не знает объект.
Пример:
Экстрасенс: «Ваш муж долго находился в больнице или он скоропостижно скончался?»
Объект: «О, он умер почти сразу!»
Экстрасенс: «Да, потому что он говорит мне “Я не страдал. Бог избавил меня от мучений”.»
Странно, что экстрасенсу (в этом примере Ван Праагу) нужно было задавать этот вопрос…
И помните, эти экстрасенсы выходят и расспрашивают зрителей, когда они ждут своей очереди, чтобы войти в студию или аудиторию. Этот метод использовал очень успешная женщина-экстрасенс Дорис Стоукс. Она сообщала информацию, которую она получила, будто освежала в памяти то, что уже до этого ей сказали. Предложение типа «Вы та дама, у которой умерла сестра, дорогая?» конечно же, подтвердится жертвой и вызовет возгласы удивления в зрительном зале. Также человека, к которому экстрасенс обращался до начала ТВ-шоу или беседы со зрителями и который сказал, что у него есть вопрос по поводу ее умершей бабушки, можно потом легко найти в зрительном зале и во время прямого эфира или беседы со зрителями спросить: «Ваш вопрос касается Вашей бабушки?», и тогда всем покажется, что экстрасенс попал в точку. Есть еще один, менее заметный вариант, когда люди в студии или аудитории, рассаженные обычно впереди, чтобы их было лучше видно, - это те, кто уже был у такого экстрасенса на частных сеансах, и потом их попросили прийти на шоу и занять заранее забронированные места на открытом собрании, чтобы получить больше информации, используя «коллективную силу подобранной аудитории». В этом случае экстрасенс повторяет заранее отобранные данные, и тогда в глазах зрителей в студии и зрителей у телевизионных экранов он обладает сверхспособностями.
Мы протестировали Сильвию Браун в 1989 на лайв-шоу, и она с треском провалилась. В тот раз ей не разрешалось ни с кем говорить или спрашивать и говорить что-то заранее. Зрителей попросили, чтобы они отвечали на вопросы только «да» и «нет», когда им задают ПРЯМОЙ вопрос, и Сильвия была уничтожена. Она винила во всем дурные вибрации…Ван Прааг и Эдвард не ответили на наше предложение протестировать их – даже за приз в 1 миллион долларов.
Так что видите: то, на чем играется, это скорее Ваше восприятие, чем реальность процедуры, и то, что вводит Вас в заблуждение, когда Вы наблюдаете за такими «экстрасенсами», так это игнорирование Вами других тонко уловимых подсказок и методов.
Я приведу пример того, что я делал, когда выступал в Торонто, в моем родном городе, в качестве менталиста, когда мне было 18. ( Спешу добавить, что я ВСЕГДА совершенно отрицал и отрицаю существование сверхспособностей, как до, так и после моего шоу). Это была огромная аудитория с забронированными местами, и почти все были заняты заинтересованными людьми. Это было что-то вроде благотворительного мероприятия, и билеты были очень дорогими. После того, как я начал представление с жонглирования и с завязанными глазами писал слова, которые до этого писали зрители (сгибание ложек тогда еще не вошло в моду!), я резко остановился и указал на даму в третьем ряду, сидящую около прохода. «Мне повелели сказать, что Ваше второе имя «Роуз», мадам!» закричал я. Ее вздох подтвердил мою правоту. «И это имя больше, чем просто имя». Она наклонилась вперед. « Я вижу часы, очень старые часы, и на циферблате 3 розовых розы?» Она начала говорить, и я заставил ее замолчать, подняв голову. «Но это странные часы. Они не показывают время!» К этому моменту бедная женщина была готова упасть в обморок от возбуждения. «Почему они бесполезны?» Я вижу две стрелки…Они металлические, и они сломаны…А! Понятно! Это стрелки часов, и они отошли от циферблата, и лежат рядом позади стекла, покрывающего циферблат! Это так?» Женщина стояла с открытым ртом, энергично кивая. Она была охвачена благоговейным страхом, а аплодисменты были оглушительными. Как я это сделал? Случайная догадка? Нет. Планирование.
Т.К. Лоусон, мой приятель, работал организатором тех благотворительных мероприятий. Это он устроил мне это выступление. И он же ходил по окрестным домам, продавая билеты потенциальным меценатам. Он продал билеты СС-20 и СС-22 этой даме, а она пригласила его пройти в гостиную, пока она выписывала чек, чтобы заплатить за билеты. Он заметил, что розовый цвет повсюду, и украшенный вышивкой «образец» висел в рамке на двери вместе с портретом женщины. Те часы стояли около камина. Т.К, заметил эти детали и рассказал о них мне. Должен сказать, что вместе мы после шоу ненадолго задержали ту особу и объяснили, каким образом я был таким «прозорливым». Наше объяснение показалось ей занимательным, и она была благодарна нам за то, что мы решили ей рассказать об этом.
Я почему-то считаю, что Браун, Эдвард и ванн Прааг не побеспокоятся о том, чтобы сделать нечто подобное. Но, в конце концов, они говорят, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО «общаются с мертвыми».
© Перевод с англисйкого специально для TWEET.ru